Обновления софта и карт в туристических Garmin

Собственно сейчас девайсов Garmin у меня ровно пара. Купленный лет 5 назад Garmin Etrex 20 и купленные полгода назад часы Fenix 5X.

Обновления софта

На самом деле софт как для старых Garmin Etrex 20 так и для новых Fenix 5X обновляется автоматически при подключение девайса к компу с Garmin Express. Тут есть одна проблема, если вы патчили девайс для работы с JMX форматом (вот тут https://taginvn.livejournal.com/10855.html#1 в трех статьях можно почитать что это за зверь и зачем он нужен) то сей чудный патч перезатрется. Восстановить его очень легко:

Обновления карт

Именно для Garmin Etrex 20 до сих пор есть обновления, правда качаются они в полу ручном режиме, через https://www.garmin.ru/maps/, скачивания одной программы, которая дает ссылку на google диск с обновлениями, и потом уже запуском обновлялки которая обновит карты. И, кстати, именно для Garmin Etrex 20, не обновляйте карты через USB подключения навигатора, будет очень медленно и печально. Вытащите SD карту, вставьте ее в картридер и тока тогда обновляйте, будет все во много раз быстрее. Для часов этот секс не нужен, все автоматом заливается через Garmin Express как и обновления ПО. На самом деле когда я покупал Garmin Etrex 20 карты Garmin были не очень подробные, именно поэтому на всяких сплавах или ориентированиях нужно было сооружать себе в SAS планета JMX карты местности в которую собирался и загружать их в нафигатор. Но сейчас все лучше.

  1. Карты от Garmin стали больше, если раньше карты жили на внутренней флешке навигатора Garmin Etrex 20 и не жужали, то сейчас они настолько разрослись, что в виде бесплатного обновления их скачать можно только или запад или восток https://www.garmin.ru/topograficheskie-karty-cat/dorogi-rossii-rf-topo.html. И они стали достаточно подробные. Но не всегда достаточно 🙂 Например тропок Кумысной поляны там нет, но на этот случай есть пункт 2.
  2. Есть проект OpenStreetMaps на основе которого собираются готовые карты для Garmin. Первое место где их можно взять — http://garmin.openstreetmap.nl/ там можно выкачать предсобранную карту РФ (правда оно не очень работало последние три дня) и второе место — взять ежедневно обновляемый https://maptourist.org/osm-garmin/OSM-MapTourist-gmapsupp-RU.zip . Тут все просто, качаем zip, разархивируем, переименовываем файл .img, в sng.img, например, закидываем в папку Garmin sd карты на нафигаторе или такую же папку на часах. Включаем девайс.

Собственно на сегодня, по моему, сумма пунктов 1 и 2 перекрывают все хотелки по картам. Если хочется что-то добавить, то идем на https://www.openstreetmap.org, добавляем что хочется, ждем пару дней, повторяем пункт 2. При этом карты вполне себе routable и векторые, в отличие от JMX. JMX остается на тот случай если мы очень желаем видеть спутниковые фотки на девайсе. Что, на самом деле, на маленьком экране так себе удовольствие.

Следование по маршруту

Добавление маршруту в Garmin Etrex 20 вообще плевое дело. Делаем gpx, заливаем в нужную папку через USB, открываем на нафигаторе, пользуемся.

Кажется, что в часах тоже должно быть очень просто, часы то туристические и очень удобно смотреть на маршрут прям на руке. Но нет.

Теоретически маршруты можно создавать прям online в https://connect.garmin.com/modern/courses (и они приедут на телефон), но:

  • Маршрут автоматически привязывается к дорогам если ты его строишь на подложке google maps. Соответственно что-то построить по неизвестным гуглу тропинкам и грунтовкам не получится
  • В качестве подложки можно выбрать OSM, но там придется натыкивать его по точкам вручную + он автоматически становится публичным. Что не просто печально, а очень печально.
  • Просто залить или импортнуть готовый GPX нельзя

Казалось бы печалька, но снова нет, есть выход. Выглядит он так.

Конечно, еще можно поставить dwMap от тех же ребят и отправить маршрут на него, но приложение имеет рад ограничений, например карту оно рисует только через BT на телефоне и очень медленно (но чаще вообще не рисует), при этом карта в настройках должна смотреть только на север, в общем какой-то ужаснах. Вышеуказанный способ намного приятнее и удобнее.

Важное обновление, нынешний адрес graphhopper.com живет на Hetzner и заблочен роскомнадзором, посему маршрут может и не строится. Не буду учить вас это обходить 🙂

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *